В первой части статьи мы рассказали об инструментах из экосистемы VK, которые можно использовать для продвижения таксопарков. Сегодня продолжаем тему и делимся новыми площадками, инструментами и техниками, которые помогут развивать бизнес такси эффективно и успешно.
Посев — это размещение рекламного сообщения в чужом сообществе, канале или паблике с целевой аудиторией. Большинство каналов в Telegram успешно растут именно с помощью этого инструмента. С помощью посевов можно выйти на целевую аудиторию более нативно, регулировать число сообщений, вложенные в них материалы и наполнение.
В интернете есть несколько Telegram-бирж, которые предлагают готовые списки каналов по разным тематикам с указанием стоимости размещения. Но мы рекомендуем ручной поиск, потому что хорошие ресурсы часто не готовы размещаться на биржах.
Для посевов удобно использовать каталог телеграм-каналов и чатов по тематикам — TGStat. На платном тарифе в нём можно найти каналы по ключевым словам, которые есть в постах. Сервис помогает узнать средние рекламные охваты каналов, процент вовлечения аудитории и прогнозирует, какие показатели могут быть при рекламе.
Получить с помощью посевов переходы в канал, на сайт или заявки гарантированно нельзя, потому что это зависит от содержания рекламного поста, который вы разместите и других факторов.
Сотрудничество с инфлюэнсерами или блогерами вызывает споры и недоверие, а их цены могут быть часто завышены. Поэтому убедитесь, что у блогов хорошие подтвержденные охваты, а аудитория пересекается с целевой аудиторией вашего бизнеса.
Плюсы работы с инфлюэнсерами:
Высший пилотаж — вырастить инфлюенсера внутри своей компании. Это может быть как самый главный сотрудник парка, который станет его лицом, так и водители, которые станут инфлюенсерами сами.
Это тип контента, которым аудитория делится самостоятельно. Это условно бесплатный инструмент, потому что нужно потратить ресурсы на его создание и размещение.
Что чаще всего становится виральным контентом?
Конкурсы и розыгрыши — один из видов вирального контента, который помогает узнать большему количеству человек о вашем парке и сообществе, а главная мотивация подписаться на ваше сообщество для пользователей — разыгрываемый приз.
Этот рекламный инструмент условно бесплатный, потому что требует вложений в призовой фонд.
Поскольку одно из главных условий получения подарка — обязательная подписка на аккаунт бренда, конкурс решает несколько задач:
Используйте платное продвижение конкурсов, чтобы они принесли реальные результаты. Сам по себе конкурс ничего не продает и заявки не привлекает, но в период проведения этой активности, вы можете планировать в своем сообществе посты, которые помогут подписчикам оставить заявку.
Это тоже условно бесплатный инструмент: нужно ресурсы и время, чтобы публиковать контент и рассказывать во внешних источниках о своих соцсетях.
Указывайте в своих личных соцсетях, что вы владелец таксопарка — там вас могут найти водители, которые потом устроятся к вам в парк.
Для коллабораций нужно время на поиск партнера и все договоренности, часто необходимо подготовить контент, поэтому мы также относим этот инструмент к условно бесплатному.
Коллаборация — это платный или бесплатный обмен аудиторией с сообществом, брендом, пабликом, медиа и другими ресурсами. Бесплатная коллаборация — более интересный вариант для сотрудничества.
Как подобрать хорошего партнёра для коллаборации?
Партнёрскую коллаборацию хорошо поддерживать совместным конкурсом. Так мотивация аудитории усиливается за счёт подарка.
Партнёров лучше искать вручную: не бойтесь писать всем, кто понравился и приходите сразу с готовой идеей сотрудничества — так будет проще согласиться на ваше предложение.
Используйте дополнительные инструменты продвижения, которые тоже могут дать хороший эффект.
Если вы ведете сообщество, выкладываете посты и поддерживаете в нём активность, обязательно вкладывайтесь в продвижение, чтобы не выбрасывать ресурсы на ветер. Идеально, если на продвижение контента будет потрачено столько же денег, сколько и на его создание.
Попробуйте все инструменты, чтобы понять, какой работает лучше и имеет более высокую конверсию в посетителей, подписчиков и заявки. Для этого не обязательно создавать отдельное сообщество в соцсети, а значит, у вас не будет издержек на тестирование.
Используйте памятку, чтобы узнать, какие инструменты продвижения есть в разных соцсетях:
*1 — с одной стороны, контент удобно репостится и распространяется, с другой — нет алгоритмов, которые с этим помогают, поэтому всё действительно зависит от ценности контента для аудитории.
*2 — функционал хештегов есть, но по ним неудобно искать информацию, но шанс стать замеченным есть.
*3 — площадка заявляет, что помогает с распространением контента, но на деле всё не так просто и легко.
*4 — вы можете договориться с другим блогом, но реализация такой коллаборации будет не такой удобной, как на других площадках.
Помните, что вся реклама должна быть промаркирована по закону о рекламе. Часть площадок организует для этого среду, где всё происходит автоматически, но многую рекламу придётся маркировать вручную. Ознакомьтесь с подробной информацией на сайте Роскомнадзора или возьмите консультацию специалиста по маркировке.