В 2025 году недостаточно просто регистрироваться в соцсети, завести сообщество для бизнеса и публиковать контент. Главное правило для присутствия любого бизнеса в соцсетях — заложить ресурсы для продвижения. Парадокс, но именно трата денег на платное продвижение даёт самый дешевый контакт с аудиторией. В этом материале мы широко охватим тему продвижения таксопарков в соцсетях: расскажем про тренды, инструменты, основные площадки и объясним, как измерить эффективность.
Представьте, что для оформления поста в соцсети вы заказали у дизайнера изображение за 500 рублей. Вы разместили пост в сообществе VK, где у вас есть 1500 подписчиков, а 200 из них увидели публикацию. Стоимость одного контакта с аудиторией составила: 500 рублей / 200 человек = 2,5 рубля.
Если вы дополнительно запустите таргетированную рекламу на этот пост, то его увидит 5200 человек (200 подписчиков и 5000 в рекламе). А стоимость одного контакта с аудиторией составит: 500 + 500 рублей / 5200 человек = 0,2 рубля за касание одного пользователя до вашего контента.
Этот пример демонстрирует, что продвижение не только увеличивает объём тех, кто увидит информацию, но и делает дешевле коммуникацию с аудиторией.
Раньше для использования соцсетей нужно было обязательно создавать сообщество для бизнеса. Но теперь это не требуется, особенно если у вас уже есть площадка, которая конвертирует заявки, например, сайт таксопарка.
Ведите пользователей сразу на ваш сайт с помощью инструментов:
Ведите и продвигайте сообщество, если планируете работать вдолгую, повысить узнаваемость бренда и настроить площадку, которая в будущем сможет приносить «бесплатные» заявки
В соцсетях есть много способов показать свой контент новой аудитории. Часть инструментов доступна только за деньги, часть не требует оплаты, но и бесплатными их не назовёшь — они всё равно требуют вложений.
Платные инструменты — это реклама внутри самой соцсети. С её помощью можно быстро привлечь внимание к себе. Иногда результат предсказуемый, иногда — нет, но в целом реклама помогает быстро рассказать о себе большому числу людей.
Бесплатные инструменты не требуют вложений, но требуют времени. Например, нужно активно публиковать контент, проводить конкурсы, вручать призы и вовлекать аудиторию. Такие методы работают медленнее, но они полезны, когда нет бюджета на рекламу.
Таргетированная реклама
Её можно показать аудитории по определённым параметрам, и не важно — знает она ваш таксопарк, или нет.
Как работает алгоритм рекламы:
Начинается поиск аудитории под ваши параметры, а после сервис оценивает её реакцию на показанную рекламу. По результатам вы можете оценить, насколько верно подобрали рекламный креатив и аудиторию.
Таргетированная реклама — самый понятный и масштабируемый инструмент. Каждая площадка умеет прогнозировать, каким будет результат по охватам пользователей при определённом бюджете — это примерный прогноз, но на него можно ориентироваться.
Для этого добавьте информацию о нужной компании в разделе «Лизингополучатели» и подтвердите связь с вашим парком. Чтобы добавить информацию, нажмите «+» и заполните поля.
С рекламной платформой VK Реклама можно показывать рекламу по всей экосистеме VK и по партнёрам рекламной сети (разным сайтам и приложениям в интернете, с которыми у VK есть договор). Так выглядит эта экосистема сейчас. Масштаб платформы можно сравнить с контекстной рекламой от Яндекса.
Возможности для продвижения парков на платформе:
Как таксопарку можно настроить аудитории, которым будет показываться реклама:
Внутри соцсети ВКонтакте всё ещё работает старый рекламный кабинет, поэтому не перепутайте эти две площадки. У них похожие возможности, но новая рекламная платформа работает эффективнее.
MyTarget — ещё одна рекламная платформа из экосистемы VK. Она очень похожа на VK Рекламу, принцип работы один и тот же, но у неё другие настройки аудитории. Сейчас у платформы постепенно отключается часть функционала в пользу VK Рекламы и сейчас нельзя запускать рекламу, которую можно настроить по количеству кликов, но всё ещё доступна реклама на охват.
Минимальный бюджет пополнения рекламного кабинета: 500 рублей + 20% НДС.
VK AdBlogger — инструмент для рекламы вашего бизнеса в сообществах и у блогеров ВКонтакте. Платформа упрощает работу с нативной рекламой в сообществах и её закупкой у блогеров.
Разместите рекламу, смотрите статистику со стоимостью и используйте автоматизированную систему покупки рекламных слотов. Сообщество и блогера для размещения выбирайте по тематике контента, количеству подписчиков, полу, возрасту, географии аудитории и охватам. В каталоге можно выбрать потенциальные площадки для размещения рекламы.
Конечно, можно по старинке писать администраторам сообщества напрямую, запрашивать статистику и договариваться о рекламе, тем более что не все блогеры и паблики добавили себя в официальный каталог. Но это занимает больше времени (не все отвечают быстро) и нет защищённой коммуникации (админ может взять с вас деньги, но не публиковать рекламу).
Возможно, самая дорогая реклама в интернете, которую из России невозможно запустить напрямую — нужно искать сервис-посредник, который поможет организовать с неё работу. Минимальный бюджет пополнения рекламного кабинета: 500 евро + комиссия площадки-посредника.
Что нужно знать про TG ADS:
Формат рекламы — всего 160 символов текста и кнопка, можно добавить картинку или видео.
Какие настройки в TG ADS могут подойти таксопаркам?
Вторую часть статьи читайте тут.