Яндекс Гараж — это сервис с проверенными объявлениями по аренде автомобилей для такси. Здесь — прозрачные условия для водителей и возможность для парков удобно сдавать автомобили в аренду. В статье вы узнаете о преимуществах Гаража и том, как пошагово подключиться к сервису.
Яндекс Гараж — ещё один удобный инструмент внутри Диспетчерской с которым можно сдавать автомобили для такси и не терять свой доход.
В разделе Яндекс Гараж в Диспетчерской вы можете создавать и настраивать объявления об аренде для автомобилей — они появятся на сайте и в приложении Яндекс Про для водителей. Сервис доступен только для партнёров с собственными автомобилями. Как подключить «Гараж»:
Шаг 1. Заявка на подключение «Гаража». Оставьте заявку на подключение к сервису. Заявку одобрят в случае, если для всех ваших авто владельцем был указан парк. Перед подачей заявки ознакомьтесь со статьей «Перед началом работы».
Шаг 2. Подготовка парка к созданию объявлений. В профиле укажите номер телефона для новых водителей: по нему они смогут связаться с вами через кнопку «Позвонить в парк». Поставьте галочку напротив пункта «Есть офис, в котором исполнители могут узнать детали». Укажите адрес офиса.
Прежде чем открыть доступ к разделу, убедитесь, что для всех авто заполнены поля, которые необходимы для публикации объявления: в качестве владельца указан парк, у автомобиля есть адрес (можно выбрать один из адресов, указанных в профиле партнёра), прописаны типы топлива и КПП.
Шаг 3. Создание и настройка объявлений. Чтобы опубликовать объявление, перейдите в раздел «Гараж» и нажмите «+». Вы попадёте на страницу создания нового объявления и настройки условий аренды. Укажите: название (например, «Автомобили тарифа Эконом»), минимальный срок аренды, график и стоимость аренды, необходимость внесения депозита (если он предусмотрен) и его ставку, а также возможность выкупа автомобиля. Выберите все авто, которые соответствуют параметрам и сохраните.
Шаг 4. Добавление фотографий. Объявления без них не будут опубликованы. Нельзя использовать фотографии из интернета или изображения авто других парков. Необходимо сделать 3–5 фотографий с разных ракурсов.
Шаг 5. Настройка комиссии парка. Чтобы в объявлении отображался корректный размер комиссии, выберите условия работы «По умолчанию». Если этого не сделать, для водителей по умолчанию будет установлена комиссия в размере — 3%.
Шаг 6. Отслеживание статуса авто. Когда машина освободится, переведите её в статус «Нет водителя» в разделе «Автомобили». В течение нескольких секунд авто появится на витрине и в Яндекс Про.
Уведомление о новом лиде можно получать на e-mail и в телеграм. Чтобы их подключить, зайдите в раздел «Управление доступом» → «Настройка уведомлений» → «Уведомление о создании лида». Выберите также каналы, в которые их нужно отправлять (почта и/или телеграм).
Для отправки уведомления в телеграм подпишитесь на бота @YaPartnerRu_bot и отправить ему свой номер телефона (он должен совпадать с данными в Диспетчерской). Далее — скопируйте ссылку из Диспетчерской и отправьте всем, кому выдали роль. Подробная инструкция.
Когда водитель выберет автомобиль и отправит заявку, информация об отклике появится в разделе «Исполнители». Отклики новых водителей отобразятся во вкладке «Новые» (быстрый фильтр «Отклик на парковый авто» в группе «Возможности»). Отклики активных водителей парка будут отображаться во вкладке «Активные» (быстрый фильтр «Хочет сменить авто»).
Отклики могут быть нескольких типов типов:
В каждом отклике — информация об исполнителе и автомобиле, на который водитель оставил заявку. Свяжитесь с водителем, обсудите условия сотрудничества, время встречи и выхода на линию.
Заявка приходит сразу после отклика на объявление, поэтому старайтесь связываться с водителями как можно раньше. Это поможет увеличить конверсию в аренду. Если водитель по какой-то причине вам не подошел, необходимо нажать кнопку «отказать» и выбрать причину.
Как продвинуть объявления в выдаче?
Алгоритм учитывает конверсию из заявки в актив. Чем быстрее и качественнее вы работаете с водителями ( связываетесь, выводите на линию), тем выше объявления в выдаче.
Можно ли добавить дополнительное поле в объявлении для информации от парка?
Сервис рассматривает такую возможность, но для этого потребуется ручная модерация объявлений.
Нужно ли размечать все машины условиями аренды в Гараже?
Да. Если условия указаны не на всех машинах, система не сможет отследить аренду — снизится конверсия и ваши объявления будут опускаться в выдаче.
Зачем актуализировать статус машины?
Если не отметить статус «Нет водителя», объявления могут пропасть с витрины.
Будет ли интеграция с CRM?
Мы работаем над тем, чтобы упростить интеграцию с внешними CRM. Это позволит удобнее обрабатывать заявки и вести работу с водителями.