Чтобы выдерживать конкуренцию, парку недостаточно просто привлекать исполнителей — их нужно поддерживать и мотивировать. Один из самых эффективных инструментов для этого — колл-центр. Даём рекомендации, как правильно наладить его работу.
Колл-центр — это дополнительный инструмент для удержания и вовлечения исполнителей. В ходе работы любой исполнитель, особенно тот, который недавно в сервисе, сталкивается с рядом трудностей. Если вы постоянно на связи с водителем или курьером, он чувствует себя увереннее и долговременно сотрудничает с парком.
Чем может помочь контакт-центр исполнителям:
Оставаясь на связи с исполнителем вы оказываете ему помощь и поддержку, а он не чувствует себя наедине с трудностями. Это значительно повышает лояльность к вашему парку.
Перед открытием колл-центра определите, будет он работать в формате входящих или исходящих звонков. Режим, в котором ваш парк одновременно может принимать и совершать звонки настроить сложнее, а стоит он дороже. А для расширенного функционала — аналитики, записи звонков, чат-поддержки — потребуется более дорогой софт. Перед выбором изучите отзывы пользователей.
Откройте горячую линию И обрабатывайте только входящие звонки, если самое важное — это чтобы до вас дозванивались исполнители. Для исполнителей особенно ценно, когда они могут получить ответ на вопрос или помощь в моменте.
Или прозванивайте исполнителей сами Чтобы показать, что вы с ними на связи и всегда готовы помочь. Интересуйтесь, всё ли у них в порядке, отвечайте на вопросы.
Рассчитывая бюджет для контакт-центра, учитывайте количество его сотрудников и стоимость программного обеспечения для звонков. Если звонки будут выполняться из офиса, заложите в расчет расходы на аренду, звукоизоляцию и технику.
Операторы колл-центра — это представители вашего таксопарка, и следить за качеством их работы особенно важно. Для этой задачи наймите руководителя, который поможет вам собрать команду, обучит её, настроит процессы, будет следить за эффективностью и делиться результатами.
Обратите внимание на ключевые моменты:
Убедитесь, что до вас можно быстро дозвониться. Обращения не должны оставаться без ответа, но даже если так произошло, связаться с исполнителем надо как можно скорее.
Оценивайте эффективность. Контролируйте процент неотвеченных звонков и среднее время, за которое исполнитель получает ответ — показатели помогут понять эффективность работы отдела. Установите нормативы для каждого сотрудника по количеству обращений в день, которые нужно обработать. Ориентируйтесь на обратную связь от самих исполнителей, для этого можно использовать опрос с оценкой качества после звонка.
Придерживайтесь плана и инструкций. С руководителем колл-центра разработайте скрипты и внутренние инструкции для общения с исполнителями, подробно опишите в них, как отвечать операторам в разных ситуациях.
Если вы настроите работу колл-центра правильно, у вас получится выстроить хороший контакт с исполнителями, удерживать их и расширять штат исполнителей в парке в течение долгого периода. Воспользуйтесь этим эффективным инструментом, чтобы создать атмосферу поддержки и доверия в вашем парке, а также увеличить его прибыль.