Паркохабы: повышаем конверсию в поездки и доход
Паркохабы — это центры для поддержки исполнителей Яндекс Про на базе таксопарков. В них исполнители получают ответы на свои вопросы, новые знания о работе в сервисе и мотивацию. По статистике, у водителей в хабах конверсия в поездки выше на 6-9%, чем у других партнёров. Как открыть Паркохаб, что для этого нужно и как отбиваются затраты на офис? Обо всём по порядку.
Какие преимущества вы получите, когда откроете паркохаб
- Бонусы от Яндекс Про. Если конверсия активных водителей в вашем парке выше, чем в среднем по городу в первую и 50 поездку — вы получите мотивацию.
- Участие в программе мотивации. Ваш парк будет проходить регулярную безотрывную сертификацию и получит кнопку обратного звонка в Диспетчерской.
- Узнаваемость бренда. Предоставим курсы для сотрудников вашего парка, разместим информацию о нём в Яндекс Про и ответим на обращения в техподдержку сервиса в Telegram-чате с приоритетом при обработке ваших вопросов.
- Бесплатный курс и инструменты для работы с водителями. Вы получите скрипт для прозвона и общения с исполнителями в офисе, шаблон для рассылки исполнителям в WhatsApp и форму для отчётности по каждому кандидату.
- Конверсия ваших водителей в поездки может стать выше. Чем выше конверсия, тем больше исполнителей в парке и тем выше ваш доход. По нашей статистике, у активных водителей в паркохабах конверсия в 30 поездку — выше на 9% чем у других партнёров, в 50 поездку — на 8% выше, в 100 поездку — на 6% выше, чем у других партнёров.
С чего начать
В каждом городе партнёры Яндекс Про открывают не более 2 хабов. Поэтому для начала подайте заявку и убедитесь, что у вас есть возможности для открытия.
Если вы хотите открыть хаб, убедитесь, что ваш парк соответствует всем необходимым требованиям:
Офис. У вас должен быть брендированный офис, который оформлен по стандартам Яндекс Про, а если офиса ещё нет — готовность его открыть. Сотрудники Яндекс Про помогут вам с дизайном плакатов, входной вывеской и оформлением общего пространства.
Флот. Работайте с водителями на своих автомобилях.
Гибкость и лояльность. Будьте готовы участвовать в наших совместных инициативах.
Парковка. Наличие удобной парковки для удобного осмотра автомобилей.
Показатели. У вашего парка должны быть высокие показатели конверсии в актив и удержания водителей в сервисе.
Отсутствие фрода. За всё время сотрудничества со стороны парка не должно быть замечено фрода.
Если все условия соблюдены, оставьте заявку и ждите нашего ответа — с вами свяжется менеджер Яндекс Про в ближайшее время.
Откройте офис
После того, как вы получите подтверждение, что мы выбрали вас партнёром для открытия хаба, вам нужно будет открыть офис.
Вот как это сделать:
1. Выберите расположение
Офис должен быть легкодоступен — удобным по локации, находиться в зоне высокой проходимости и иметь удобную парковку для проведения осмотра. Также обратите внимание на фасад — важно, чтобы лицо здания было приятным, без сколов и трещин.
2. Найдите подходящее помещение и продумайте планировку
Помещение должно быть чистым, просторным, желательно с отдельным входом. Хорошо, если в нём будет естественный свет, а если нет — используйте тёплое и приятное освещение.
Организуйте в офисе пространство для отдыха и обучения водителей:
- Рабочая зона. Организуйте её для обслуживания исполнителей: расставьте столы для сотрудников хаба и стулья для водителей, как в зоне клиентского обслуживания.
- Зона для обучения водителей. Разместите в ней столы и стулья, повесьте маркерную доску и разложите обучающие материалы.
- Место для отдыха. Здесь можно поставить диван, небольшой столик или несколько кресел, чтобы водители смогли неспеша выпить чай и кофе.
- Склад. На нём удобно хранить маркетинговые и обучающие материалы.
3. Сделайте ремонт и закажите мебель
Фасад дома в котором находится хаб, должен быть опрятным и без повреждений. Важно, чтобы входные двери открывались легко, а окна не были закрыты шторами или занавесками. Также проследите, что стены ровные и покрашены в жёлтый, белый и чёрный цвета, а пол — однотонный и нейтральных оттенков. Хорошо, чтобы мебель идеально вписалась в планировку каждой из зон.
4. Поддерживайте порядок
На впечатление от офиса влияет атмосфера: проветривайте помещение, следите за чистотой и уборкой, держите все вещи на своих местах.
5. Отправьте фотографии хаба на согласование
Проверьте навигацию, вход и интерьер на соответствие стандартам и отправьте нам фотографии после ремонта на согласование. Обращайтесь, если у вас останутся вопросы.
6. Брендируйте офис
Добавьте брендированные материалы Яндекс Про, которые мы вам предоставим — их можно разместить на стенах офиса.
7. Установите вывеску и световую панель-кронштейн
Ваш офис всегда смогут найти по вывеске, поэтому она должна быть заметной. Выбирая для неё место, узнайте возможности и правила размещения у арендодателя и у города, чтобы ничего не нарушить. Выберите самый большой формат вывески и проверьте все правила её размещения. В дополнение к вывеске установите ещё панель-кронштейн и режим работы.
Помогайте водителям
После того, как вы обустроили офис, самое время начать приглашать в него водителей. Это можно делать разными способами:
- Обрабатывайте заявки от исполнителей с услугой «Платного найма» и зовите новичков в офис. Расскажите, как выполнить первые заказы и помогите освоиться.
- Встречайтесь с самозанятыми и парковыми самозанятыми, а также ИП-водителями, чтобы помочь им и ответить на вопросы.
- Работайте с оттоком и удержанием. Звоните, отправляйте пуш-уведомления, устраивайте розыгрыши и соревнования среди водителей. Больше — в нашем вебинаре «Работа с удержанием и оттоком».
- Обучайте исполнителей тарифу «Детский» и заказам с детской опцией. Расскажите, что средний чек поездок в «Детском» выше, чем в «Экономе» и объясните, как приобрести детские универсальные кресла.
- Поддерживайте другие инициативы водителей.
Правила отключения от программы
Если ваш паркохаб не будет выполнять требования и показатели (KPI партнёра) для парков, участвующих в программе, или нарушит правила сервиса, он потеряет статус паркохаба.
Есть несколько причин, по которым партнёра могут отключить от программы:
- Из-за фрода со стороны партнёра.
- Без своевременного фотоконтроля офиса или если партнёр игнорирует замечания по его итогам.
- В случае отказа от участия в инициативах Яндекс Про.
- Если при проверке тайным покупателем у паркохаба есть больше двух оценок ниже 3-х баллов.